Анализ ключевых фраз

Общие сведения о ключах

Ключ - это запрос, который вводится в строку поиска. Они могут состоять из одного слова (“гирлянда”) или фразы (“гирлянда роса на окно на батарейках холодный свет 3*3 м”). При платном продвижении каждый показ товара по любому запросу стоит денег.

WB списывает деньги по формуле: ставка÷1000×число показов по всем запросам.

Пример из руководcтва Wildberries

Частотность и релевантность ключей

Раздел “Ключевые фразы из поиска” - это список всех поисковых запросов, по которым WB показывал ваш товар в рамках запущенной кампании. Чем дольше рекламируется товар - тем шире список.

Приведет ли реклама по частому запросу к увеличению продаж? Не всегда.

Обратите внимание на фразы, которые выглядят слишком обобщенно, например, “гирлянда”. Количество таких запросов велико, но вероятно, вводящие его покупатели ищут дождик для елки или бумажные растяжки. Если вы продаете светодиодную гирлянду - вы заплатите за показ им вашего товара, но это не приведет к продаже.

Частотность ключа - это количество введений ключевой фразы в поисковую строку WB за месяц.

Релевантность ключа - это степень соответствия вашего товара данному поисковому запросу.

Рекламироваться обычно выгоднее по ключам с максимальной частотностью и релевантностью.

Анализ ключей в карточке кампании

После запуска кампании WB начинает показывать ваш товар покупателям по соответствующим поисковым запросам. В разделе “Поисковые запросы” вы можете увидеть список таких запросов. Чем дольше рекламируется товар - тем больше фраз появляется в списке.

Какую информацию вы можете получить из блока “Ключевые фразы” в карточке кампании?

  1. Избранная фраза. В yuboost можно настроить автоматический запрет рекламы по ключам, обладающим определенными признаками (например, низкий CTR). Но если фраза добавлена в избранное - то платные показы по ней будут продолжаться в любом случае.
  2. Позиция. Поле призвано показывать текущее место в выдаче товара по этому ключу, а в случае платного продвижения - еще и начальную позицию, тип кампании и ставку, благодаря которой место достигнуто. Изначально данные скрыты, для просмотра нажмите “посмотреть”. Можно открыть сразу несколько фраз.
  3. Частотность за месяц. Столбик показывает, сколько раз за месяц покупатели вводили эту фразу в поиск.
  4. Просмотры. Количество показов вашего товара по этой ключевой фразе за все время работы рекламной кампании. Может быть существенно ниже частотности, если фраза добавлена в исключения или позиция товара слишком низкая.
  5. Клики. Количество переходов в карточку вашего товара из выдачи по данному запросу. Большое количество просмотров вкупе с малым количеством кликов свидетельствует о недостаточной релевантности ключа: вы платите за показы, но покупателей интересуют другие товары.
  6. СPC - средняя стоимость за 1 клик. Отношение суммы, потраченной на показы по ключевой фразе, к количеству переходов в карточку. Чем выше стоимость клика - тем ниже целесообразность рекламы по фразе.
  7. CTR - отношение количества кликов к числу показов. Показывает, в каком проценте случаев покупатель заметил ваш товар в выдаче и перешел в карточку. Важнейший показатель эффективности рекламы и привлекательности оформления карточки.
  8. Затраты. Сумма денег, в которую вам обошлись показы по данной ключевой фразе в рамках конкретной кампании. В сравнении с числом заказов позволяет решить, не отправить ли ее в исключения.
  9. Пресет. WB объединяет похожие фразы в группы, так называемые пресеты. В Автоматической кампании исключение платных показов по одной фразе влечет запрет на показы всех фраз этой группы. Вы можете выбрать галочкой одну из ключевых фраз, и в разделе “Подробнее” (внизу) посмотреть, какие еще фразы входят в тот же пресет. Возможно, вы передумаете запрещать рекламу по этой группе.
  10. Причина исключения. Если платная реклама по фразе была запрещена - вы сможете понять, каким образом: ручным добавлением в исключения из сервиса или вне его, согласно автоматиескому правилу фильтрации, или как-либо еще.

В случае, если подключена платная опция “Джем” - появляются дополнительные параметры.

Ненужные столбцы можно скрыть с помощью кнопки настройки таблицы.

После анализа списка запросов вы можете перейти к настройке показов по ним в ходе рекламной кампании.