Управление ключевыми фразами

Работа с ключами подразумевает запрет на показ товара по запросам, по которым низкие шансы его продать. О том, как оценить пригодность ключа для рекламы, описано в этой статье. После оценки встает задача отфильтровать поисковые запросы: оставить те, которые подходят для платной рекламы, и исключить непродающие.

!!! Терминология

Все фразы - в данной вкладке Вы будете видеть абсолютно все фразы

Активные - фразы, по которым в данный момент осуществляются рекламные показы в рамках выбранной рекламной кампании.

Исключения - фразы, по которым не происходит рекламных показов. Добавляется в данные список Вами в ручную или же с помощью автоматических режимов фильтрации

Избранные фразы (иконка “звездочка”) - фразы, которые не могут быть исключены автоматическими режимами фильтрации, даже если попадает под их критерии.

Фиксированные фразы (только для кампаний Аукцион) - закрытый перечень фраз, по которым вы разрешаете показ вашего товара. По любым иным запросам товар не выводится априори.

Кластер - все варианты написания фразы: с опечатками, различными окончаниями, и т.д. Кликнув на стрелку в конце строки с фразой, вы можете их увидеть. С точки зрения рекламы весь кластер считается ключевой фразой, и отдельно не оплачивается. WB передает кластеры только для автоматических кампаний.

!!!

Фильтры ключевых фраз

  1. Поисковая строка - с помощью нее вы можете находить нужные фразы. В поисковой строке вам доступные следующие операторы поиска:
    -число/ фразаИскать все, кроме введённой фразы или числа
    =числоИскать ключевые фразы с таким пресетом
    Например:
    ТуфлиБудут найдены все фразы в которых есть слово «туфли»
    18Будут найдены все фразы в которых есть число «18»
    =18541564Будут найдены пресеты с данным номером
    -туфлиБудут найдены все фразы, кроме тех, в которых есть фраза «туфли»
    -18 Будут найдены все фразы, кроме тех, в которых есть число «18»

2) Период - выберите период за который хотите посмотреть ключевые показатели по фразам

3) Регион - с помощью смены региона вы можете посмотреть на каких позициях находится ваш товар по различным ключевым фразам в каждом из доступных городов

4) Все фразы - в данной вкладке Вы будете видеть абсолютно все фразы

5) Активные - фразы, по которым в данный момент осуществляются рекламные показы в рамках выбранной рекламной кампании.

6) Исключения - фразы, по которым не происходит рекламных показов. Добавляется в данные список Вами в ручную или же с помощью автоматических режимов фильтрации

7) Избранные фразы (иконка “звездочка”) - фразы, которые не могут быть исключены автоматическими режимами фильтрации, даже если попадает под их критерии.

8) Фиксированные фразы (только для кампаний Аукцион) - закрытый перечень фраз, по которым вы разрешаете показ вашего товара. По любым иным запросам товар не выводится априори.

Массовое добавление/исключение ключевых фраз

  1. Кнопка “+” - позволяет массово добавить фразы в “Избранное” или “Фиксированные”, можно добавить с помощью ручного ввода всех фраз или загрузить список из excel
  2. Кнопка “-” - позволяет массово исключить фразы, можно добавить фразы в исключения с помощью ручного ввода всех фраз или загрузить список из excel
  3. Кнопка “Стрелка/Возврат” - позволяет массово вернуть фразы из исключений

Ручное исключение и возврат фраз

Простейший способ исключить фразы - отфильтровать их по критериям (например, низкий CTR или конверсия в заказы), выделить галочками и в нижней части экрана нажать “Исключить”.

Если это уже не первая ваша кампания, и вы имеете перечень ненужных фраз - можно не выискивать их в списке, а исключить сразу перечнем.

В начале строки с исключенной фразой появляется знак исключения, а в конце - знак причины, например: ручное исключение, исключение по автоправилу, и т.д.

Вернуть фразы так же просто: в фильтре выберите “Исключения”, отметьте любые из них и нажмите “Вернуть в активные”.

Aвтоматическая фильтрация ключевых фраз

Подробная информация обо всех возможностях в [данной статье](https://Массовые действия при работе с ключами)

Массовые действия при работе с ключами

Вы можете выделять сколько угодно фраз и совершать для них массовые действия:

  1. Вернуть в активные - массовый возврат ключей в “Активные”
  2. Исключить - массовое исключение ключей из показов
  3. Зафиксировать - массовое добавление ключей в “Фиксированные фразы”
  4. Посмотреть позицию - позволяет посмотреть позицию в поисковой выдаче сразу по все выбранным ключам
  5. Иконка “Добавить в список” - добавляет выбранные фразы в необходимый список слов
  6. Иконка “Убрать из списка” - убирает выбранные фразы из списка слов
  7. Иконка “Добавить в избранное” - добавляет выбранные фразы в избранное
  8. Иконка “Убрать из избранного” - убирает выбранные фразы из избранного
  9. Иконка “Копировать” - позволяет скопировать выбранные фразы
  10. Иконка “Скачать” - позволяет скачать всю информацию по выбранным ключами со всеми ключевыми показателями в Excel

Джем

Дополнительная платная опция на WB, которая позволяет получать большое количество ключевых показателей по самым “топовым” ключам. Если данная опция подключена в личном кабинете WB, то при работе с ключевым фразами нажмите на кнопку “Джем” и вы увидите дополнительные ключевые показатели:

Списки

Данный функционал позволяет создать неограниченное количество списков фраз. Данный функционал необходимо для дополнительной фильтрации/разделения ключевых фраз по каким-либо группам

В данной статье можно более подробно прочитать, чем могут быть полезны “Списки”

История изменений

C помощью истории изменений вы сможете посмотреть, какие фразы кем и когда были исключены или наоборот возвращены в активные

Также функционал позволяет отменить любое действие, например если вы по ошибке исключили какие-то фразы, достаточно будет нажать кнопку “Отменить действие”, после чего фразы вернутся обратно в активные

Особенности ключевых фраз: Пресеты.

Механизмы Wildberries таковы, что фразы исключаются не поодиночке, а пресетами (группами).

Потому исключая фразу, следует изучить весь пресет к которому она относится. Возможно, в группе окажутся вполне продающие ключи.

Для этого отметьте флагами все фразы, которые вы хотите исключить, и нажмите “Подробнее”. Наш сервис покажет список, показы по которому будут приостановлены. Изменить его невозможно. Определившись со списком, нажмите “Исключить”.

Если вы заметили, что хорошая релевантная фраза находится в списке активных, а показы по ней на нуле - проверьте ее пресет. Скорее всего, какие-то фразы из него попали в исключения, а показы прекратились по всем.

Пресеты можно возвращать в активные выделенными группами, или поодиночке.

Особенности кампании Аукцион: Фиксированные фразы

Принцип работы этого режима состоит в том, что после его включения показы по всем запросам, кроме фиксированного списка, прекращаются.

Для настройки режима выберите фразы, по которым хотите оставить показы, и нажмите внизу “Зафиксировать”, и передвиньте ползунок “Фиксированные” в положение “Вкл”. Фразы в списке пометятся замочком, найти их можно будет с помощью одноименного фильтра.