Управление ключевыми фразами
Работа с ключами подразумевает запрет на показ товара по запросам, по которым низкие шансы его продать. О том, как оценить пригодность ключа для рекламы, описано в этой статье. После оценки встает задача отфильтровать поисковые запросы: оставить те, которые подходят для платной рекламы, и исключить непродающие.
!!! Терминология
Все фразы - в данной вкладке Вы будете видеть абсолютно все фразы
Активные - фразы, по которым в данный момент осуществляются рекламные показы в рамках выбранной рекламной кампании.
Исключения - фразы, по которым не происходит рекламных показов. Добавляется в данные список Вами в ручную или же с помощью автоматических режимов фильтрации
Избранные фразы (иконка “звездочка”) - фразы, которые не могут быть исключены автоматическими режимами фильтрации, даже если попадает под их критерии.
Фиксированные фразы (только для кампаний Аукцион) - закрытый перечень фраз, по которым вы разрешаете показ вашего товара. По любым иным запросам товар не выводится априори.
Кластер - все варианты написания фразы: с опечатками, различными окончаниями, и т.д. Кликнув на стрелку в конце строки с фразой, вы можете их увидеть. С точки зрения рекламы весь кластер считается ключевой фразой, и отдельно не оплачивается. WB передает кластеры только для автоматических кампаний.
!!!
Фильтры ключевых фраз
- Поисковая строка - с помощью нее вы можете находить нужные фразы. В поисковой строке вам доступные следующие операторы поиска:
-число/ фразаИскать все, кроме введённой фразы или числа
=числоИскать ключевые фразы с таким пресетом
Например:
ТуфлиБудут найдены все фразы в которых есть слово «туфли»
18Будут найдены все фразы в которых есть число «18»
=18541564Будут найдены пресеты с данным номером
-туфлиБудут найдены все фразы, кроме тех, в которых есть фраза «туфли»
-18 Будут найдены все фразы, кроме тех, в которых есть число «18»
2) Период - выберите период за который хотите посмотреть ключевые показатели по фразам
3) Регион - с помощью смены региона вы можете посмотреть на каких позициях находится ваш товар по различным ключевым фразам в каждом из доступных городов
4) Все фразы - в данной вкладке Вы будете видеть абсолютно все фразы
5) Активные - фразы, по которым в данный момент осуществляются рекламные показы в рамках выбранной рекламной кампании.
6) Исключения - фразы, по которым не происходит рекламных показов. Добавляется в данные список Вами в ручную или же с помощью автоматических режимов фильтрации
7) Избранные фразы (иконка “звездочка”) - фразы, которые не могут быть исключены автоматическими режимами фильтрации, даже если попадает под их критерии.
8) Фиксированные фразы (только для кампаний Аукцион) - закрытый перечень фраз, по которым вы разрешаете показ вашего товара. По любым иным запросам товар не выводится априори.
Массовое добавление/исключение ключевых фраз
- Кнопка “+” - позволяет массово добавить фразы в “Избранное” или “Фиксированные”, можно добавить с помощью ручного ввода всех фраз или загрузить список из excel
- Кнопка “-” - позволяет массово исключить фразы, можно добавить фразы в исключения с помощью ручного ввода всех фраз или загрузить список из excel
- Кнопка “Стрелка/Возврат” - позволяет массово вернуть фразы из исключений
Ручное исключение и возврат фраз
Простейший способ исключить фразы - отфильтровать их по критериям (например, низкий CTR или конверсия в заказы), выделить галочками и в нижней части экрана нажать “Исключить”.
Если это уже не первая ваша кампания, и вы имеете перечень ненужных фраз - можно не выискивать их в списке, а исключить сразу перечнем.
В начале строки с исключенной фразой появляется знак исключения, а в конце - знак причины, например: ручное исключение, исключение по автоправилу, и т.д.
Вернуть фразы так же просто: в фильтре выберите “Исключения”, отметьте любые из них и нажмите “Вернуть в активные”.
Aвтоматическая фильтрация ключевых фраз
Подробная информация обо всех возможностях в [данной статье](https://Массовые действия при работе с ключами)
Массовые действия при работе с ключами
Вы можете выделять сколько угодно фраз и совершать для них массовые действия:
- Вернуть в активные - массовый возврат ключей в “Активные”
- Исключить - массовое исключение ключей из показов
- Зафиксировать - массовое добавление ключей в “Фиксированные фразы”
- Посмотреть позицию - позволяет посмотреть позицию в поисковой выдаче сразу по все выбранным ключам
- Иконка “Добавить в список” - добавляет выбранные фразы в необходимый список слов
- Иконка “Убрать из списка” - убирает выбранные фразы из списка слов
- Иконка “Добавить в избранное” - добавляет выбранные фразы в избранное
- Иконка “Убрать из избранного” - убирает выбранные фразы из избранного
- Иконка “Копировать” - позволяет скопировать выбранные фразы
- Иконка “Скачать” - позволяет скачать всю информацию по выбранным ключами со всеми ключевыми показателями в Excel
Джем
Дополнительная платная опция на WB, которая позволяет получать большое количество ключевых показателей по самым “топовым” ключам. Если данная опция подключена в личном кабинете WB, то при работе с ключевым фразами нажмите на кнопку “Джем” и вы увидите дополнительные ключевые показатели:
Списки
Данный функционал позволяет создать неограниченное количество списков фраз. Данный функционал необходимо для дополнительной фильтрации/разделения ключевых фраз по каким-либо группам
В данной статье можно более подробно прочитать, чем могут быть полезны “Списки”
История изменений
C помощью истории изменений вы сможете посмотреть, какие фразы кем и когда были исключены или наоборот возвращены в активные
Также функционал позволяет отменить любое действие, например если вы по ошибке исключили какие-то фразы, достаточно будет нажать кнопку “Отменить действие”, после чего фразы вернутся обратно в активные
Особенности ключевых фраз: Пресеты.
Механизмы Wildberries таковы, что фразы исключаются не поодиночке, а пресетами (группами).
Потому исключая фразу, следует изучить весь пресет к которому она относится. Возможно, в группе окажутся вполне продающие ключи.
Для этого отметьте флагами все фразы, которые вы хотите исключить, и нажмите “Подробнее”. Наш сервис покажет список, показы по которому будут приостановлены. Изменить его невозможно. Определившись со списком, нажмите “Исключить”.
Если вы заметили, что хорошая релевантная фраза находится в списке активных, а показы по ней на нуле - проверьте ее пресет. Скорее всего, какие-то фразы из него попали в исключения, а показы прекратились по всем.
Пресеты можно возвращать в активные выделенными группами, или поодиночке.
Особенности кампании Аукцион: Фиксированные фразы
Принцип работы этого режима состоит в том, что после его включения показы по всем запросам, кроме фиксированного списка, прекращаются.
Для настройки режима выберите фразы, по которым хотите оставить показы, и нажмите внизу “Зафиксировать”, и передвиньте ползунок “Фиксированные” в положение “Вкл”. Фразы в списке пометятся замочком, найти их можно будет с помощью одноименного фильтра.