Что влияет на органическую позицию карточки?
Чем выше ваша изначальная позиция - тем меньше тратится денег на рекламу, поэтому важно знать показатели, на которые ориентируются алгоритмы Wildberries.
Согласно данным Wildberries, на позицию выдачи влияет:
-
Расстояние до покупателя, время сборки и доставки.
Влияние: от 30 до 40%. -
Объемы продаж товара
Влияние: от 15 до 30%. Недавние продажи важнее продаж месячной давности, возвращенные товары и отказы продажами для ранжирования не являются. Если система распознает подозрительные операции с товаром, включая самовыкуп, он не будет участвовать. -
Конверсия
Влияние: от 5 до 20%. Соотношение покупка\число переходов\число показов в выдаче. Даже если товар часто смотрят, но редко покупают - его позиции в выдаче будут снижаться. -
Рейтинг заполнения карточки
Влияние: около 10%. ВБ советует заполнять карточку максимально подробно, с учетом рекомендаций системы. -
Индекс цены
Влияние: от 3 до 10%. Сложный показатель, который отражает то, насколько цена на товар привлекательна относительно такого же товара на других площадках интернет-магазинах. -
Рейтинг продавца
Влияние: от 1 до 10%. Состоит из средней оценки продавца, качества, соблюдения сроков доставки и процента брака товара, количества возвратов и т. д. -
Рейтинг товара и отзывы
Влияние: от 1 до 10% Учитываются пользовательские оценки товаров. Алгоритм умеет распознавать накрученные отзывы и удалять их из расчета. -
Участие в промо, скидки
Влияние: от 1 до 10%
Влияние рекламы на позицию в выдаче - от 15 до 20%.
Окончательная позиция товара в выдаче по запросу оценивается исходя из комбинации релевантности и рекламной ставки.