Что влияет на органическую позицию карточки?

Чем выше ваша изначальная позиция - тем меньше тратится денег на рекламу, поэтому важно знать показатели, на которые ориентируются алгоритмы Wildberries.

Согласно данным Wildberries, на позицию выдачи влияет:

  1. Расстояние до покупателя, время сборки и доставки.

    Влияние: от 30 до 40%.

  2. Объемы продаж товара

    Влияние: от 15 до 30%. Недавние продажи важнее продаж месячной давности, возвращенные товары и отказы продажами для ранжирования не являются. Если система распознает подозрительные операции с товаром, включая самовыкуп, он не будет участвовать.

  3. Конверсия

    Влияние: от 5 до 20%. Соотношение покупка\число переходов\число показов в выдаче. Даже если товар часто смотрят, но редко покупают - его позиции в выдаче будут снижаться.

  4. Рейтинг заполнения карточки

    Влияние: около 10%. ВБ советует заполнять карточку максимально подробно, с учетом рекомендаций системы.

  5. Индекс цены

    Влияние: от 3 до 10%. Сложный показатель, который отражает то, насколько цена на товар привлекательна относительно такого же товара на других площадках интернет-магазинах.

  6. Рейтинг продавца

    Влияние: от 1 до 10%. Состоит из средней оценки продавца, качества, соблюдения сроков доставки и процента брака товара, количества возвратов и т. д.

  7. Рейтинг товара и отзывы

    Влияние: от 1 до 10% Учитываются пользовательские оценки товаров. Алгоритм умеет распознавать накрученные отзывы и удалять их из расчета.

  8. Участие в промо, скидки

    Влияние: от 1 до 10%

Влияние рекламы на позицию в выдаче - от 15 до 20%.

Окончательная позиция товара в выдаче по запросу оценивается исходя из комбинации релевантности и рекламной ставки.