Старт: создаем РК. Автоматическая или Аукцион?

Если вам требуется создать новую кампанию - пройдите в пункт меню “Кампании” и нажмите кнопку “Создать”.

Далее потребуется выбрать типа кампании.

В чем разница Аукциона и Автокампании?

!!! Какие есть зоны показа в Wildberries ?

Всего у Wildberries существует 4 раздела, где может продвигаться карточка товара.

  1. Поиск (поисковая выдача). Это верхняя строка сайта, куда в большинстве случаев пользователи вводят поисковый запрос.
  2. Каталог. Это “бутерброд” с категориями, содержащими перечни товаров. В частоте использования сильно проигрывает поисковой строке из-за неудобства.
  3. Рекомендации на главной странице. Это перечень товаров, которые вы видите сразу при входе на сайт. Составляется на основе истории ваших предыдущих поисков, а следовательно, предлагает по большей части аналоги уже купленных вещей. Может сработать, только если пользователь раз за разом ищет товар, но откладывает покупку.
  4. Рекомендации в карточках других товаров (“Смотрите также”). Видны в карточке товара в самом низу страницы, и показывает аналогичные товары других продавцов.

Последние две зоны обобщенно называются “рекомендательными полками”.

!!!

Автоматическая кампания

Зоны: осуществляет показы во всех зонах, но неравномерно. Как указано в инструкции от Wildberries, система “самостоятельно определит лучшее место для показа товара”. По неподтвержденным данным, часто таким местом оказывается рекомендательная полка в карточке другого товара. Однако и стоимость показа в различных зонах неравноценна: полная стоимость действует только на зону “Поиск”. К остальным трем зонам применяется “снижающий коэффициент”, но подробности этого механизма маркетплейсом не разъясняются.

Ключевые фразы: подбираются WB для показа автоматически. Запретить показывать товар по новым ключевым запросам невозможно, но можно регулярно добавлять их в исключения. Исключать можно только группами.

Стоимость: в среднем стоимость за показ ниже, чем у Аукциона, однако и число показов выше, в том числе показов “впустую”.

Аукцион

Зоны: показы осуществляются в зонах “Поиск” и “Каталог”.

Ключевые фразы: подбираются WB автоматически, однако есть возможность исключать конкретные запросы поодиночке. Ключевое отличие: есть возможность оставить показ по фиксированным фразам, т.е. строго выбранным вами запросам. Больше ни по каким запросам показов осуществляться не будет.

Стоимость: в среднем стоимость за показ выше.

Также существуют сведения, что Аукцион менее чувствителен к начальной позиции карточки.

Если выбрана Автоматическая кампания - вы можете сразу указать название, бюджет и ставку. После выбора категории и товара нажмите “Создать” или “Создать и запустить кампанию”.

Если выбрана кампания типа “Аукцион” - то необходимо ввести название, нажать кнопку “Добавить товар”, выделить необходимые и нажать “Добавить”. Затем - нажать “Создать кампанию”.